Популярный проповедник РПЦ отец Владимир Головин из провинциального городка Болгар Республики Татарстан с января 2018 года подвергается интенсивной травле со стороны Александра Дворкина, Александра Новопашина и других сектоведов РАЦИРС. Невероятно, что мишенью стал успешный пожилой священник своей же Русской православной церкви.
За несколько месяцев Дворкин и Новопашин выпустили столько «изобличительных» статей, сколько не написали за несколько лет про все «секты» вместе взятые.
28 февраля мы опубликовали обзор этого случая: «Сектоведы против православного прихода. Случай прот. Владимира Головина», в котором пришли к выводу, что причиной нападок, скорее всего, стала чрезмерная популярность и успех батюшки. Отчасти этот вывод оказался верным, а что об этом сказал сам Головин смотрите ниже.
24 августа года Чистопольская епархия РПЦ (в юрисдикции которой находится Болгар) опубликовала заявление, осуждающее деятельность о. Головина. Текст заявления насквозь пропитан не только идеями, но и речевыми оборотами из выступлений Новопашина и Дворкина. Было очевидно — епархия к составлению текста имела весьма далёкое отношение. За много лет церковной службы, Владимир Головин не имел особых сложностей с епархией и не имел бы, если бы не начавшаяся кампания.
Всеволод Чаплин прокомментировал заявление так: «Чистопольское епархиальное заявление о протоиерее Владимире Головине, похоже, готовила куча людей в Москве. Не исключаю, что и Патриарх просматривал.»
Вместе с заявлением вышло распоряжение епархии №120, в котором Головину предписывалось:
«Вам запрещается вести проповедническую деятельность, проводить встречи с паломниками и практики «духовного лечения», выступать на любых интернет-ресурсах, в печатных СМИ, на теле-, видео- и радиоканалах.
Также Вам надлежит в срок до 1 сентября 2018 года закрыть сайты: [перечисляется список сайтов, групп в соц.сетях и YouTube-каналов с проповедями о.Головина, которые набирают до миллиона просмотров]».
30 августа Владимир Головин записал видеообращение, в котором не только впервые по пунктам ответил на предъявленные обвинения, но и назвал причину, заказчиков и исполнителей атаки. Среди названных имён: татарстанский митрополит Феофан (Ашурков), первый заместитель управляющего делами Московской патриархии митрополит Савва (Михеев), сектоведы Александр Дворкин и Александр Новопашин.
Знакомые с ситуацией могут посмотреть полную 3,5-часовую видеозапись обращения священника. А только о заказчиках и исполнителях (без разбора сути обвинений) мы сделали 29-минутную нарезку:
«...дорогой товарищ Дворкин несёт больше вреда Церкви, чем блага, и они тоже считают его каким-то двойным агентом, который разворачивает войну с сектами так, чтобы одновременно лицо нашей Русской православной церкви опорочить, обозлить на церковь людей. А в последнее время Дворкин и те, что с ним, открыли новую форму бизнеса — так мне было сказано — они придумывают секты, расколы внутри православия там, где их нет, активно гасят и душат как бы «сектантов» внутри церкви, но при этом это делают на заказ. Такой бизнес. Такой заработок. Мне даже говорили, какие из Казани шли транши Дворкину, какие суммы.» — прот. Владимир Головин.
Вскоре после этого, 3 сентября 2018, вышел указ чистопольского епископа, запрещающий Владимиру Головину в служении сроком на 3 месяца:
«Настоящим Вы запрещаетесь в служении без права совершения каких-либо священнодействий, преподания благословения, ношения рясы и наперсного креста сроком на 3 месяца с 3 сентября 2018 года в связи с неисполнением Распоряжения правящего архиерея № 120 от 24 августа 2018 года и продолжением деятельности, вносящей соблазн в жизнь Церкви.
По истечении срока прещения Вам надлежит явиться в Епархиальное управление для решения вопроса о Вашем дальнейшем служении.»
Внимание: Мы заинтересованы в любых дополнительных сведениях, свидетельствах и документах, подтверждающих заказной характер работы сектоборца Дворкина.
Update: Через несколько дней после публикации этой статьи вышла 17-минутная нарезка, подготовленная сторонниками Владимира Головина. Кое-что пересекается с нашей, но есть и новое: