Текст комментария
Правда о Дворкине Александре Леонидовиче
Истинная причина
межконфессиональных проблем в России

Екатеринбургский сектовед Владимир Зайцев ушёл в блуд и может лишиться сана

Поводом к лишению сана послужил развод священника Владимира Зайцева со своей супругой и его намерение жениться на другой женщине. РПЦ расценивает подобные действия как блуд. Зайцев являлся настоятелем, а затем штатным священником екатеринбургского храма во имя святого Иннокентия Митрополита Московского. Он уже провел свою последнюю службу, на которой попрощался с прихожанами и сообщил, что подал прошение о запрете в священнослужении «по семейным обстоятельствам».


Владимир Зайцев, 2014 год | Фото: propovednik2100.ru

С 1998 по 2007 гг. отец Владимир Зайцев возглавлял Миссионерский и Катехизаторский отделы Екатеринбургской епархии РПЦ МП, вёл активную антирелигиозную деятельность в отношении других конфессий и был близком единомышленником сектоведа Александра Дворкина.

Именно Зайцев в своё время поведал, что духовником Дворкина является известный своими радикальными высказываниями священник Дмитрий Смирнов.

«Александр Леонидович Дворкин мне друг, в самом искреннем понимании этого слова. Я знаю его семью, дочь и жену. <...> Если же коснуться России, то здесь Дворкин работал с отцом Глебом Калядой, сейчас его духовник священник Димитрий Смирнов.» — писал Зайцев в 2005 году.


Слева направо: Александр Новопашин, Джеральд Армстронг, Томас Гандоу, Владимир Зайцев, Дмитрий Смирнов, Александр Дворкин. На сектоведческой конференции в
Нижнем Новгороде, 2001 год.

Под началом Зайцева Миссионерский отдел собирал данные о неправославных религиозных организациях и передавал их правоохранительным органам.

«Нами была составлена уникальная база, по всей области, в которой были зафиксированы более 500 организаций. Этой базой мы делились с журналистами, с силовиками и с администрациями разных уровней.» — сообщил Владимир Зайцев в интервью ЕАН 10 октября 2017 года.

Иногда действия активистов Миссионерского отдела были весьма радикальными. В начале нулевых юные члены «Православного студенческого братства», подчиненного миссионерскому отделу, отличились участием в скандале с закидыванием фекалиями Бориса Моисеева.

9 октября 2002 года при активном участии Зайцева был совершен акт вандализма в отношению евангельской церкви.

«Началось все в 15.00, когда в здании мэрии состоялась конференция, инициированная депутатами городской думы и миссионерским отделом Екатеринбургской Епархии РПЦ под названием «Борьба с сектами». Участники этой конференции обвиняли администрацию города в бездействии по отношению к «расплодившимся сектам».

Отдельное негодование у собравшихся вызвала вывеска на здании церкви «Любовь Христа», на которой было указано юридическое название церкви: «Асбестовская городская церковь «Любовь Христа». Подогреваемые националистическими лозунгами и призывая всех сплотиться в борьбе против сект, участники конференции вместе с журналистами переместились к зданию церкви, где была разбита и растоптана вывеска церкви. По счастливой случайности никто из прихожан не пострадал, так как в это время никаких богослужений в здании не проходило.

Активным участником этой акции был отец Владимир Зайцев, руководитель миссионерского отдела Екатеринбургской Епархии РПЦ.» — писало тогда издание jesuschrist.ru.

В своё время меткую характеристику деятельности Зайцева дала Уполномоченный по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова. Слова её выступления на конференции «Тоталитарные секты — угроза религиозного экстремизма» приводит «Православная газета»: «До сих пор в Екатеринбурге угрозе сект реально противостоял один человек. Это священник Владимир Зайцев. Все остальные — «действовали в соответствии с законом.»


Сектовед Александр Дворкин переводит выступление бывшего саентолога Джеральда Армстронга, рядом с ними в президиуме — Владимир Зайцев. 11 декабря 2002 года, Екатеринбург.

В марте 2005 года Александр Дворкин снова приезжал в Екатеринбург по приглашению Зайцева, но случился неприятный скандал. Директор школы не позволил использовать помещение для лекций гастролирующего сектоведа, сообщив, что школа не предназначена для бесед на религиозные темы. Несмотря на это, организаторы мероприятия, включая Зайцева и Дворкина, всё равно прибыли к зданию школы, но окончилось это задержанием и доставлением в отделение милиции за несанкционированный митинг.

Тогда на сайте Двокрина появился пресс-релиз о том, что директор школы вызвал милицию, «которая с применением насилия и грубыми оскорблениями задержала А. Л. Дворкина, священника Екатеринбургской епархии Владимира Зайцева, оператора епархиальной телекомпании Виктора Григорьева и двоих организаторов встречи.» Союз православных граждан и вовсе заявил, что «в Екатеринбурге зверски избиты и арестованы известный богослов и ведущий эксперт по вопросам политического сектантства Александр Дворкин, глава миссионерского отдела Екатеринбургской епархии священник Владимир Зайцев».

Виновниками происшествия Зайцев выставил, разумеется, сектантов, которые «научились пользоваться некоторыми милиционерами из Кировского и Чкаловского РОВД, как своими боевиками.»

Но потом выяснилось, что никакого избиения не было, но нарушители были доставлены в отделение милиции, где им пришлось провести несколько часов. Portal-credo.ru тогда писал:

«Нечто экстремистское произошло и 23 марта 2005 года в Екатеринбурге. Там единомышленник Дворкина, сотрудник местной епархии священник Владимир Зайцев объявил об организации лекции «московского профессора» на тему: «Тоталитарная секта "Новая жизнь" – погоня за властью и деньгами». Но когда батюшка с «сектоведом» прибыли на место исполнения своей миссии, то выяснилось, что директор школы, где предполагалось проводить акт обличения, ни о чем таком не знал и не давал никакого разрешения на мероприятие.

Тем не менее, Александр Дворкин вместе с о. Владимиром и оператором епархиального ТВ предприняли попытку прорваться в здание. Но на этот раз все закончилось полным фиаско: местная милиция, невзирая на сан и профессорство, доставила нарушителей в местное РУВД, где самозванным «миссионерам» пришлось пару часов посидеть.

Для Дворкина эта история закончилась испугом и, разумеется, извинением, поскольку за него официально заступился Патриарх Алексий II. А вот о. Владимиру повезло меньше: его, как рецидивиста (оказалось, что подобные случаи с участием батюшки уже бывали), в соответствии с нарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, суд оштрафовал.»

С 2014 года, параллельно со служением в церкви, Владимир Зайцев является генеральным директором юридической фирмы ООО «Земля, экология и право». В интервью журналу «Бизнес и жизнь» он объяснил:

«Я не испытываю ломки между церковью по выходным и бизнесом в будни. В Европе давно считается нормальным, что в субботу и воскресенье духовенство служит в храме, а с понедельника по пятницу занимается преподаванием, научно-исследовательской деятельностью или бизнесом, потому что интеллект и навыки общения (священник может найти общий язык с любым собеседником) позволяют успешно это делать.»

По данным издания 66.ru, в последнее время, священник, который «может найти общий язык с любым собеседником», был духовником многих уральских добровольцев, уезжающих на Донбасс.

Весной 2015 года Зайцев прославился призывом «бить фашистскую мразь», адресованным к уральским добровольцам, отправлявшимся в Луганск. Он отслужил им напутственный молебен. Призыв священника стал предметом разбирательства епархиального совета Екатеринбургской епархии, который заключил, что «высказывания протоиерея Владимира Зайцева могут быть расценены как благословение Церкви на ведение братоубийственной войны» и отстранил его от службы в храме на несколько недель.

«Признать личное мнение протоиерея Владимира Зайцева не соответствующим пастырскому долгу, стоящему перед священником Русской Православной Церкви. Поскольку яркие и политически окрашенные высказывания протоиерея Владимира Зайцева могут быть расценены как благословение Церкви на ведение братоубийственной войны <...> Временно до праздника Святой Пасхи сего года отстранить протоиерея Владимира Зайцева от несения пастырского служения в храме святителя Иннокентия, митрополита Московского г.Екатеринбурга, благословив ему пребывание в монастыре святых Царственных страстотерпцев, что в урочище Ганина Яма г. Екатеринбурга. Просить протоиерея Владимира Зайцева воздержаться от общения с прессой, дачи комментариев, а также  общественных и публичных выступлений по этому делу». — из заключения Епархиального Совета Екатеринбургской Епархии, вынесенного 18 марта 2015 года.

По данным ЕГРЮЛ, в настоящее время Зайцев является учредителем двух религиозных организаций: «Приход во имя Свт. Иннокентия, Митрополита Московского г.Екатеринбург Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» и «Приход в честь Богоявления г. Екатеринбурга Свердловской области Екатеринбургской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)».

P.S.

Комментарий анонимного пользователя, которая утверждает, что «знала гр. Зайцева многие годы — с самого начала его деятельности в Церкви»:

«Надлом начался уж очень давно, где-то в 2007 году. Начинания отца Владимира продолжали разваливаться. От руководства епархиальными отделами он отошёл. Созданное им православное братство фактически превратилось в сестричество – председателем выбрали девушку, заместителем председателя стала её подружка. Походив без руководства отделами туда-сюда и не найдя себе нормального занятия, отец Владимир вернулся обратно в храм Иннокентия Московского к тогдашнему настоятелю отцу Александру Игонину и попросился в штат.

Планировал отец Владимир беседовать с приходящими людьми, вести катехизаторские беседы. Надолго его не хватило и через какое-то время он стал реже появляться в храме. Деньги же в кассе брать не забывал. Но вот незадача. Домой он их тоже не приносил. Его жена стала названивать настоятелю с вопросом: почему её муж весь день проводит в храме, а зарплату не получает.

Расстроило всё это отца Владимира и решил он настоятеля сместить. И сместил, кто ж его остановит. Правда, оставил его при храме, чтобы службы служил и требы закрывал. Но проблема оказалась глубже, чем казалась. Пока отец Зайцев был главой отделов, был у него водитель, который получал зарплату при храме. Пришёл этот водитель к жене смещённого настоятеля за расчётом и пригрозил, что всем расскажет, куда возил в последнее время отца Владимира и к кому – к заместителю председателя его братства, в котором остались одни девушки. Пожалел смещённый настоятель отца Владимира, деньги водителю из своего кармана выплатил, но сказал отцу Зайцеву, что так делать нехорошо.

Что же сделал отец Владимир? Отправил он отца Александра в отпуск. Ну как в отпуск, запретил службы служить и отправил всех исповедовать. Потом и вовсе говорит: отдохни отец, с самого основания храма работаешь, а в отпуск-то и не ходил почти. А через две недели докладную Викентию накатал. Так мол и так, не ходит отец Александр на службы и где он, я не знаю. Отца Александра отправили в монастырь чтецом. А в монастыре том настоятельствует отец Флавиан – друг отца Зайцева. Вот такое вот двойное наказание получилось.

Потом, конечно, появилась у отца Владимира кафедра теологии. В сотрудники кафедры он протащил свою подружку, к которой отдыхать от трудов тяжких ездил. Хор из храма выгнал, чтобы предыдущего настоятеля не напоминали. Храм своё здание делил с Центральной православной библиотекой. Её отец Владимир тоже спровадил. Потом на её месте стал «героев Донбасса» принимать.

Так и закончилась жизнь протоиерейская, начинается жизнь мирская. Но что-то мне кажется, что и в ней мы скоро узнаем о Владимире Зайцеве не с самой лучшей стороны.»


Статья в PDF

12 мая 2018

 

 

 

Подпишитесь на обновления сайта

По темам

Антинаучная природа сектоведения

Антирелигиозная деятельность

Выступления против индуизма

Выступления против мусульман

Ложь в СМИ и скандалы

Психиатрические диагнозы

Сектоведение и криминал

Сектоведы и Минюст

Сектоведы и образование

Травля на заказ