#Google reCaptcha
Текст комментария
Правда о Дворкине Александре Леонидовиче
Истинная причина
межконфессиональных проблем
в России

Новое на сайте

14 декабря На круглом столе в Госдуме осудили нападки Дворкина на индуизм

28 ноября Кто же такой на самом деле Александр Дворкин?

03 ноября В ашраме и квартире Шри Пракаша Джи прошел обыск

28 октября Свобода вероисповедания в России на повестке Европы

16 октября Илья Порхачёв под псевдонимом Tempus как актив сектоведов на Википедии

30 сентября «Решили сделать конференцию закрытой, чтобы не пугать людей». О сектоведческой конференции в Салехарде

Архив новостей

Подписаться на обновления сайта

E-mail:

Кто уже подписан?

По темам

Антинаучная природа сектоведения

Антирелигиозная деятельность

Выступления против индуизма

Выступления против мусульман

Ложь в СМИ и скандалы

Психиатрические диагнозы

Сектоведение и криминал

Сектоведы и Минюст

Сектоведы и образование

Травля на заказ



Кто же такой на самом деле Александр Дворкин?

Кто из вас хочет жить,
желает видеть счастливые дни?
Пусть тот удерживает язык свой от зла
И уста – от лживых речей.
(Псалом 33:13,14; Библия в современном русском переводе)

Пусть час не пробил, жди, не уставая,
Пусть лгут лжецы, не снисходи до них.

(Р. Киплинг. «Заповедь»)

Представьте себе, дорогой читатель такую ситуацию. Двигаясь на большой скорости, водитель, увидев предупреждающий знак о том, что через 300 метров будет пропасть, не просто проигнорировал его, но ещё сильнее нажал на педаль акселератора.

Что может быть причиной такого поведения? Кто-то подумает, что водитель – психически нездоровый человек, а кто-то – что он решил свести счёты с жизнью. Очевидно, что второе может быть в том числе и следствием первого. Однако хочется предложить ещё одну версию такого поведения водителя (возможно, кому-то она покажется неожиданной). Суть её в том, что водитель имеет полную уверенность, что никакой пропасти впереди нет, а знак поставил какой-то шутник, чтобы посмеяться над тем, какие трудности это создаст участникам дорожного движения. Читатель вправе задаться вопросом: «Какое отношение это имеет к теме статьи?». Не отвечая прямо, выразим уверенность в том, что это будет понятно по ходу чтения материала.

Итак, целью этой заметки не является, как может показаться из её названия, установление психологического портрета А. Дворкина. Наша задача состоит в том, чтобы попытаться найти ответ на вопрос: «А не является ли А. Дворкин атеистом?». Вполне допускаем, что у читателя такая постановка вопроса может вызвать недоумение: «Как же так? Ведь А. Дворкин – профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, автор многочисленных публикаций на богословскую, в том числе, апологетическую тематику и активный борец за чистоту Православия?».

Этот вопрос можно было бы несколько смягчить: «Является ли А. Дворкин верующим человеком?». Надо заметить, что эти вопросы не тождественны. Так, если исходить из того, что верующий человек – это тот, кто последовательно практикует в своей жизни нормы Священного Писания, то, очевидно, не всякий теистТеизм — в широком значении — вера в Бога или богов. От греч. Θεός — Бог. является верующим человеком. Иными словами, можно признавать факт существования Бога (т.е. не быть атеистом или агностикомАгностик — человек, который не отрицает существование Бога (или богов), но и не утверждает его.), но при этом игнорировать нормы Священного Писания в своей повседневной жизни. Т.е. можно говорить о неверующем теисте.

В 2008 году А. Дворкин был награжден высокой наградой РПЦ МП – орденом святого благоверного князя Даниила Московского III степени с формулировкой «за просветительскую деятельность и распространение достоверной информации об учении и деятельности тоталитарных сект и деструктивных культов».

В этой формулировке обратим внимание на выражение «распространение достоверной информации».

Согласно Википедии, «в логике и философии достоверность часто выступает в качестве синонима понятия “истина” и характеризует бесспорное, твёрдо обоснованное и доказательное знание». В этой связи, понятие «достоверная информация», очевидно, означает «информация, соответствующая действительности, реальному положению дел», «истинная информация» или «правдивая информация».

Таким образом, тот, о ком можно сказать, что он распространяет достоверную информацию, должен быть честным человеком. Это качество – честность – имеет высокий статус в Библии. Это не просто правдивость, а важный аспект добродетели, необходимое условие целостности личности. Противоположное качество – лживость – такая жизненная ориентация человека, когда он пренебрегает честностью, осуждается Библией, причём настолько, что «всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» (Откровение 21:8, Синодальный перевод Библии).

Обратим внимание на то, в какой степени присутствует честность в публичных высказываниях А. Дворкина.

Ранее в статье мы упоминали о лжи, которую А. Дворкин, не стесняясь, высказывал своей аудитории:

«В "Свидетелях Иеговы" осуществляется жесткий контроль за каждым шагом деятельности членов организации – регулируются даже самые интимные моменты супружеской жизни, супруги обязаны докладывать друг на друга. Все, каждый член организации, должны постоянно следить друг за другом, шпионить, писать доносы.» — источник.

Невозможно не задаться вопросом: «Какой степенью наивности нужно обладать, чтобы поверить в то, что почти 200 тысяч человек постоянно следят друг за другом, шпионят, пишут доносы?».

К сожалению, эта ложь была А. Дворкиным повторена в его статье, в которой он высказывает своё отношение к признанию экстремистским изданного Свидетелями Иеговы перевода Библии. Упомянув вначале об имевшем место факте того, что «в июле 2017 г. Верховный Суд РФ ликвидировал в нашей стране религиозную организацию “Свидетели Иеговы” и конфисковал ее собственность» и, признав с нескрываемым удовлетворением, что «в России больше такой организации нет», дальше он высказывает следующее оценочное суждение:

«Секта утратила значительную часть возможностей воздействия на своих членов. Ей теперь станет намного сложнее собирать на них досье и контролировать каждый аспект их жизни.» — источник.

Стоит упомянуть о том, что А. Дворкиным на сайте организованного им антисектантского Центра им. Иринея Лионского в качестве ответа на нашу статью были размещены размышления бывшего Свидетеля Иеговы Тома Дарбриджа, для которого А. Дворкин, очевидно, подготовил перевод упомянутой статьи на английский язык, а затем осуществил перевод материала Тома Дарбриджа на русский.

Примечательным является тот факт, что в материале бывшего Свидетеля Иеговы ничего не сказано о несправедливости самих обвинений в адрес А. Дворкина с нашей стороны, т.е. о том, что высказывания А. Дворкина на самом деле соответствуют действительности, а ему приписывается то, что его заявления ей (действительности) не соответствуют. Таким образом, это обстоятельство само по себе является если и не прямым, то косвенным подтверждением справедливости выдвинутых в адрес А. Дворкина обвинений во лжи. Более того, если бы эти обвинения были бы несправедливыми, А. Дворкин мог бы воспользоваться этим, чтобы совершенно справедливо и обоснованно обвинить оппонента (т.е. меня) в недобросовестной аргументации, такой, например, как передёргивание фактов и т.д. Думаю, что будучи отнюдь не новичком в полемике, А. Дворкин вряд ли бы проигнорировал такую возможность. Поэтому подчеркнём ещё раз – отсутствие личной реакции со стороны А. Дворкина по поводу возможного некорректного обвинения в его адрес стоит рассматривать не иначе, как необходимость признания того, что в процитированных высказываниях А. Дворкина присутствует ложь.

Остаётся выразить пожелание, чтобы и эта статья оказалась на сайте Центра им. Иринея Лионского и чтобы, как и в предыдущем случае, А. Дворкин не пожалел времени на её перевод на английский, а затем выслал бы Тому Дарбриджу.

И ещё один момент в связи с размышлениями А. Дворкина, представленными в статье. Её он начинает с упоминания о том, что со Свидетелями Иеговы и «другими подобными ей сектами, я борюсь уже на протяжении 25 лет». 25 лет борьбы – такому стажу позавидует даже «матёрый» революционер…

Ну а если серьёзно, Александр Леонидович, может быть, лучше вместо того, чтобы "бороться", подумать о своей душе, которая, как объясняет Ваша религия, рано или поздно предстанет перед Богом на Страшном Суде? И сможете ли Вы тогда вслед за Владимиром Высоцким с уверенностью повторить: "Мне есть, что спеть, представ перед Всевышним, мне есть, чем оправдаться перед Ним"? Если Вы полагаете, что оправдаетесь перед Богом своей бескомпромиссной борьбой с «сектами», то значит, Вам стоит заново перечитать Евангелия. Пока не поздно, поскольку освобождение из плена иллюзий нечасто бывает непродолжительным процессом.

Учитывая Вашу, Александр Леонидович, жизненную ориентацию на борьбу с "сектами", по-видимому, не будет преувеличением допустить, что Вы, очевидно, достигли бы более существенных "результатов", если бы родились во времена небезызвестного "преподобного" Иосифа Волоцкого, "кротости учителя и ересей посрамителя" (нет сомнений, что Вам известны эти слова из соответствующего тропаряТропа́рь — в православном богослужении молитвенные стихи и песнопения в честь какого-либо праздника или святого.). Не вызывает сомнения также и то, что Вы были бы преданным и активным его соратником. Не сочтите за сарказм (это вполне обоснованное предположение), но, вполне возможно, что Вам не дают покоя лавры этого деятеля Русской православной церкви позднего средневековья.

К сожалению, упомянутые выше примеры искажения фактов А. Дворкиным – не единственные, и мы не считаем нужным обременять читателя их перечислением. Их без труда можно найти, анализируя публичные выступления А. Дворкина и его печатные труды.

И здесь мы вновь вынуждены упомянуть о том, что в моей более ранней статье были зафиксированы мнения некоторых писателей и журналистов, знакомых с деятельностью А. Дворкина: «безусловный академик лжи», «"золотое перо" православного пиара». Оценки эти были высказаны в конце 1990-х, но, как видим, деятельность А. Дворкина даёт основания заключить, что он сохраняет поразительную стабильность в этом отношении. А жаль…

Снова, как и ранее, мы вынуждены повторить, что для любого чуткого к библейской вести человека, очевидно, отрезвляющими должны быть слова о том, что «всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» (Откровение 21:8, Синодальный перевод Библии).

По словам писателя И.И. Гарина, «ложь – это воплощение зла, одна ложь родит другую; солгавший в одном, лжет во всем; завравшись раз – трудно остановиться. Ложь – тот же алкоголизм. Ложь обличает слабую душу, беспомощный ум, порочный характер. Хотя ложь низка, унизительна, гнусна, бесстыдна, непорядочна, лгут от недомыслия, глупости, страха, злобы, трусости или тщеславия». И, как нами было отмечено в добавление к этому, «лгущий человек демонстрирует таким образом отсутствие целостности его личности, у него блокирована способность к гармоничному восприятию реальности, открытости к ней, а, следовательно, он ущербен и эгоистичен, часто нетерпим и предубеждён ко всему тому, что не вписывается в его мировосприятие». Иными словами, патологическая лживость часто является признаком фанатичности личности.

Вернёмся к примеру в начале статьи. Как можно видеть, А. Дворкин, зная о Божьем предупреждении о том, что «всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» (Откровение 21:8, Синодальный перевод Библии), самонадеянно его игнорирует. Может ли так вести себя по-настоящему верующий человек, действительно верящий в то, что «Господь воистину видит всё, что ты делаешь» (Притчи 5:21, Современный перевод Библии)?

В свете сказанного выше предоставим читателю возможность самостоятельно ответить как на этот вопрос, так и на вопрос, вынесенный в заглавие статьи.

Автор: Игорь Лысенко

28 ноября 2017