#Google reCaptcha
Текст комментария
Правда о Дворкине Александре Леонидовиче
Истинная причина
межконфессиональных проблем
в России

Новое на сайте

31 марта Атака на Центр «Рожана» — яркий пример антикультового терроризма

27 марта Второе издание «Обыкновенного антикультизма»

09 марта Состав рабочей группы по выработке закона против «сект». Кто все эти люди?

05 марта Депутат Рашкин: «Дворкин разжигает межнациональную войну»

01 февраля Антикультовый терроризм в действии: случай с центром индийской культуры

17 января Массимо Интровинье: что стоит за понятием «антикультового терроризма». Часть 2

Архив новостей

Подписаться на обновления сайта

E-mail:

Кто уже подписан?

По темам

Антинаучная природа сектоведения

Антирелигиозная деятельность

Выступления против индуизма

Выступления против мусульман

Ложь в СМИ и скандалы

Психиатрические диагнозы

Сектоведение и криминал

Сектоведы и Минюст

Сектоведы и образование



Антирелигиозная деятельность

архив

«Православный антисектантский центр из Воронежа уличен в подбросе Свидетелям Иеговы запрещенной литературы»
источник: Portal-Credo.ru

В ходе слушаний по делу Свидетелей Иеговы в Верховном суде РФ 7 апреля 2017 выяснилось, что к подбросу запрещенной литературы в Воронеже причастен местный антисектантский центр, входящий в сеть РАЦИРС. Речь идёт об «Информационно-консультационном центре св. Митрофана Воронежского», возглавляемого сектоведом-священником Евгением Лищенюком (на фото второй справа). На одной из подброшенных книг стояла отметка «ИКЦМВ», что означает «Информационно-консультационный центр св. Митрофана Воронежского». Книга была «обнаружена» под слоем ковролина, на котором стоял горшок с цветами. На втором экземпляре такой книги на полях есть пометки шариковой ручкой, представляющие собой критические замечания по отношению к тексту книги. Очевидно, что пометки делал человек, не согласный с позицией СИ.
Суд в Воронеже встал на сторону Свидетелей Иеговы и принял к сведению доказательства подброса. 2 марта нынешнего года суд отметил противоречивость показаний свидетелей обвинения и отменил решение нижестоящего районного суда о ликвидации воронежской организации СИ.
11 апреля 2017

архив

«Начался суд над сектоведом Александром Дворкиным по делу об оскорблении индуистов»
источник: ИА «Национальные интересы»

Новость об очередном заседании по иску Пракаша Кумара – основателя и президента Центра содействия сохранению и развитию индийской культуры АНО «Шри Пракаш Дхам». Он потребовал от Александра Дворкина принести публичные извинения за нанесенные оскорбления и возмещения морального ущерба в размере 10 миллионов рублей, которые намеревается перечислить в фонд помощи детям. Подробнее о конфликте здесь.
Заседание суда по резонансному делу было закрытым. На суд аккредитовались журналисты телеканала НТВ, пытавшиеся разобраться в сути конфликта, который уже приобрел международный масштаб. Ни сам Александр Дворкин, являющийся президентом Центра религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского, ни его адвокат Александр Корелов после заседания не вышли к журналистам, ожидавших их возле здания суда больше часа. Сообщается, что позже связаться с ними по телефону также не удалось. По информации СМИ, на судебном заседании ожидалось присутствие известных религиозных экстремистов Натальи и Элеоноры Хребтовых, выступающие по делу свидетелями со стороны защиты.
22 марта 2017

архив

«В Дели демонстранты попросили Путина защитить интересы индуистов в России» (Екатерина Максимова)
источник: Life.ru

Более 1000 индуистов вышли на митинг против российского сектоведа Александра Дворкина. Его обвинили в очернении индуизма и оскорблении чувств миллионов верующих. Все подробности мы разместили здесь.
Участники митинга в Дели сожгли чучело Дворкина, назвали его врагом России и Индии и попросили Владимира Путина защитить индуистов от гонений в России.
03 февраля 2017

архив

«Индуист обвинил православного богослова в дискриминации на религиозной почве»
источник: ИА «Росбалт»

Гражданин Индии Прасун Пракаш сообщает о дискриминации на религиозной почве со стороны православного богослова Александра Дворкина. О развитии этой ситуации и все подробности мы разместили здесь.
Как сообщает Прасун Пракаш, 11 декабря на его семью было совершено нападение. «К моему дому, где я живу с отцом и со своей семьей, была направлена группа лиц… для незаконного проникновения с целью осуществления дальнейших незаконных (и, как мы предполагаем, откровенно экстремистских) действий», — утверждает Прасун Пракаш. По его мнению, организатором этой акции, выходящей за рамки дозволенного в гражданско-правовом обществе, является Александр Дворкин.
13 декабря 2016

архив

«Борьба за политическое влияние под флагом заботы о благе "жертв сект"» (Екатерина Сидорова)
источник: cont.ws

Интервью с доктором философских наук, профессором Института заочного экономического образования Воронежского государственного университета Араповым Александром Владиленовичем. Ключевое вопросы касались деструктивной деятельности так называемых антисектанстких организаций (в т.ч. А.Дворкина), которые зарабатывают деньги на страхе аудитории посредством развешивания ярлыков таких как «деструктивный культ» и «тоталитарная секта».

«Секта» сейчас — это просто ругательство. Ни юридического, ни научного смысла он не имеет. Странно создавать экспертный совет для оценки ругательств. Представим, такую ситуацию. Два мужика (скажем, Иванов и Петров) выпивали, и потом Иванов обозвал Петрова козлом. После чего создаётся экспертный совет из докторов наук и депутатов Государственной думы, чтобы определить, действительно ли Петров козёл.

Те, кто призывают к борьбе с сектами посредством стеснений и гонений, несомненно, полагают, что действуют в интересах православия. Но это «ревность по Боге, но не по рассуждению» (Рим.10:02). Те, кто призывает прибегнуть к административному ресурсу в борьбе с оппонентами, не понимают, насколько они вредят самой православной церкви!

24 июня 2016

архив

«Известия» опубликовали «антисектантскую» статью А. Дворкина»
источник: Центр «СОВА»

Центр «СОВА» комментирует статью А.Дворкина, опубликованную в газете «Известия» 14 апреля 2016.
«Публикацию в крупной общероссийской газете, тем более, без редакционного комментария, статьи столь ангажированного автора, присутствие которого в составе экспертного совета при Министерстве юстиции РФ вызывало и вызывает многочисленные протесты, можно расценивать как продолжение усилившейся в 2015 году борьбы с новыми религиозными движениями и евангельскими организациями. Учитывая, что А. Дворкин практически не упоминает названий «опасных» религиозных организаций, его статья может побудить впечатлительных читателей к нападениям на представителей любой из не считающихся «традиционными» религиозной организации».
14 апреля 2016

архив

«Религиоведы переходят в наступление. Ученые не захотели быть инструментом гонений на верующих» (Роман Лункин)
источник: Сетевое издание «Религия и право»

Статья написана по результатам круглого стола «Проблемы религиоведческой экспертизы», прошедшего в Москве 19 февраля 2016 года.

Ситуация вокруг использования религиоведческой экспертизы в качестве инструмента гонений в России стала критической. В 2009 году возмущение научного сообщества и тысяч верующих было вызвано назначением главой Экспертного совета при Минюсте РФ радикального сектоборца Александра Дворкина. Затем экспертиза стала все чаще использоваться для того, чтобы ликвидировать те или иные церкви движения, признать их экстремистскими, а верующих экстремистами. Появились и другие опасности – религиоведение стали заменять на кафедрах в вузах теологией, а сектоборцы объявили себя учеными-религиоведами. Оказалось, что проблема намного глубже разногласий между светскими исследователями и православными сектоборцами – проблема в сохранении многообразия религиозной жизни в России.

Как действовать в условиях хаоса и беспредела? Этим вопросом задавались участники всероссийского совещания «Проблемы религиоведческой экспертизы», организованном Центром религиоведческих исследований «Религиополис».

20 февраля 2016

архив

«Свидетели Иеговы и ксенофобия» (Роман Лункин)
источник: Сетевое издание «Религия и право»

Таким образом, судя по интервью и.о. губернатора Игоря Орлова можно сказать, что православные борцы с сектами (А Дворкин ежегодно приезжает в Архангельск по приглашению властей и епархии) смогли воспитать в чиновниках чисто инквизиторское отношение к религии – спасать души, как следует из риторики политиков, нужно насильно.
28 декабря 2015

архив

«Новая политика и новые жертвы» (Роман Лункин)
источник: газета «Право на свободу», №14

В 14 выпуске газеты «Право на свободу» вышла статья Романа Николаевича Лункина «Новая политика и новые жертвы», в которой рассказывается о последних про-сектоведческих переменах в России.

По мнению сектоведа Дворкина, преследование верующих не является репрессиями... их же не расстреливают!

Квинтэссенцией радикализма стало заявление сектоборца Дворкина в Госдуме РФ и в присутствии ученых и духовенства о том, что уголовные преследования верующих и целых движений (в том числе на основании доносов и экспертиз соратников Дворкина) не являются репрессиями. Их же не расстреливают — вот слабое, но существенное утешение для тех верующих, которые читают Библию или просто молятся на дому, и к которым может прийти и уже приходит полиция.

25 декабря 2015

архив

«Борис Фаликов: В России религии равны, но некоторые «более равные», чем другие»
источник: газета «Великая Эпоха»

Интервью об изменениях законодательства в сфере религии даёт доцент Центра сравнительного изучения религий РГГУ, специалист в области новых религиозных движений Борис Зиновьевич Фаликов.

Сейчас мы наблюдаем довольно жёсткую государственную политику в отношении НРД (новые религиозные движения), против них используется такой инструмент, как закон об экстремизме. На этот закон опираются православные борцы с НРД (их называют антикультистами) во главе с А. Дворкиным, которые пару лет назад объявили индуистский священный текст «Бхагавадгита» экстремистским. Точнее, кришнаитский перевод и комментарии к нему. Но, по мнению индологов, индуизм и состоит из переводов и бесконечных комментариев, это часть религиозной культуры. Вместо того чтобы прислушаться к этому мнению, Дворкин и сотоварищи просто обвиняли учёных в предвзятости и ангажированности. Хотя в этом как раз можно было бы обвинить их самих.

Учёные занимаются объективным исследованием религиозных феноменов, в то время как Дворкин и его сподвижники продвигают идеологическую установку, чтобы доказать правоту православия, а всех конкурентов подвергнуть преследованию, опираясь на российские власти. Так образовалась спайка антикультистов с силовыми ведомствами. Практика применения закона об экстремизме основана на том, что они вырывают куски из священных текстов, чтобы доказать в суде наличие экстремистских высказываний. Но к любому религиозному тексту надо относиться с пониманием его исторического, логического, культурного смыслов.

29 октября 2015

архив

«Запомните эти имена. Как сектанты шельмуют отечественных религиоведов» (Анатолий Пчелинцев)
источник: Религия и право

Известный адвокат Анатолий Пчелинцев даёт оценку деятельности Александра Дворкина, проводя аналогию с некоторыми текущими украинскими событиями.
На форуме организации Дворкина отмечается, что «Православный христианин не может состоять в подобных общественных объединениях и даже сотрудничать с ними», хотя в состав Совета РАРС входит глава Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества отец Всеволод Чаплин. Перспективы РАРС оцениваются так: «Т.е. теперь сектанты будут оценивать свободу совести!! пустили козла в огород...» Именно так адепты Дворкина называют ведущих представителей научного сообщества России, которые вошли в экспертный совет РАРС.

На самом деле, организация, возглавляемая Дворкиным, прикрываемая высоким именем «религиоведение», никакого отношения к науке не имела и не имеет. Более того, даже сектоведением деятельность Дворкина назвать сложно, так как он не стремится разобраться в сути вероучения и практики религиозных движений, а лишь осуждает и обвиняет окружающих в мнимом криминале и безумии, что само по себе является патологией. По мнению специалистов, это типичное околоправославное сектанство.
08 октября 2015

архив

«УРОКИ СЕКТОВЕДЕНИЯ» (Александр Нежный)
источник: книга А.Нежного «Изгнание Бога. Сборник». – М.: Издательство «Хлебъ»

Он лжёт, объявляя наш Закон «О свободе совести» 1990 г. копией американского, — хотя бы потому, что в США подобного закона попросту нет.

Он лжёт, сообщая потрясенному обществу о двухсот пятидесяти тысячах разрушенных сектантами семей. Я позвонил сотруднику Прокураторы РФ, будто бы располагающему подобными сведениями. Тот отослал меня к профессору Н.А. Трофимчуку, заведующему кафедрой религиоведения Академии государственной службы. Профессор ответил, что такой статистики не существует, а Дворкин врет.

Он лжёт, обвиняя Свидетелей Иеговы, Общество Сознания Кришны, Церковь объединения, Церковь саентологии и другие религиозные объединения в преступлениях против личности и государственной безопасности. Ни единого факта, ни единого свидетельства, ни одного уголовного дела — лишь убогий и злобный вымысел.

архив

«Министра Коновалова просят исключить Дворкина из экспертного совета при Минюсте»
источник: портал "Ислам News"

Еще по теме:

ДЛЯ ЧЕГО ПРИБЕРЕГАЮТ АНТИКУЛЬТИСТА?
Портал "РелигиоПолис", 05.05.2015

Петиция за исключение сектоведа А.Дворкина из экспертного совета при Минюсте РФ
В интернете опубликована петиция на имя Министра юстиции Александра Коновалова с требованием исключить небезызвестного Александра Дворкина из состава Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Минюсте РФ.
<...>
де факто к тоталитарным сектам приравняли одну из традиционных религий России – ислам. Напомним, что на деятельность предыдущего состава экспертного совета при Минюсте пришелся пик запретов мусульманской литературы, в числе которых оказались перевод Корана, своды хадисов, жизнеописание пророка Мухаммада и праведных халифов, сборники мусульманских молитв и т.д.
04 мая 2015

архив

«Андрей Кураев: Не больна ли РПЦ тоталитарным сектантством?» (Андрей Кураев)
источник: портал «Ислам News»

Напомним, что автором термина «тоталитарная секта» называет себя православный религиовед и сектоборец Александр Дворкин, который начал борьбу с неправославными религиозными организациями в начале 1990-ых вместе с Андреем Кураевым. Исследователи не раз отмечали расплывчатость значения данного термина.
17 апреля 2015

архив

«Сектовед Дворкин подвел РПЦ под удар?»
источник: портал "Новости руФокс.ру"

Интервью религиоведа Романа Багдасарова и депутата Госдумы Ярослава Нилова.

Таким образом, «клерикальный функционер» Дворкин по мнению как религиоведа, так и представителя светской власти, полностью несостоятелен. Остается надеяться, что ответственные лица РПЦ МП станут меньше руководствоваться его мнением в своей работе.
23 сентября 2014

архив

«Александр Дворкин: с чем боролся, на то и напоролся»
источник: газета "Трибуна"

Интервью с адвокатом Анатолием Пчелинцевым.

Да, еще по поводу сект – надо особо подчеркнуть, что Дворкин, по сути, создал околоправославную секту. Те признаки сект, которые он сформулировал, калькой ложатся на его организацию — Центр Иринея Лионского. Есть гуру – непогрешимый Дворкин и его адепты в разных регионах страны.
22 сентября 2014

архив

«Российское религиоведение – есть ли будущее?» (Анна Смирнова)
источник: газета "Трибуна"

Интервью с главным редактором издания «Религиополис» Михаилом Николаевичем Ситниковым.

Опасения их можно понять: мракобесная борьба с религиозными культами и малыми религиями, названная красивым словечком «сектоведение», с легкой руки распространителя этого термина Александра Дворкина словно пожар охватила Россию: в секты записали не только вызывающих опасения у несведущих граждан баптистов и пятидесятников, но и вполне традиционные религии, такие как ислам. Досталось сайентологам, кришнаитам, адвентистам… Но так ли страшны «секты», и корректно ли вообще употреблять этот термин к малым религиям?
04 сентября 2014

архив

«Сектоборец вне закона»
источник: новостной портал "News.BCM.RU"

Таким образом, неясно, какие мотивы заставляют отдельных лиц поддерживать деятельность Дворкина, которая продолжает создавать всё больше поводов для конфликтов на религиозной почве.
27 августа 2014

архив

«Александр Дворкин: сектовед или сектоборец?» (Светлана Малыгина)
источник: "Новая газета"

Таким образом получается парадоксальная ситуация: и оппоненты идей Дворкина, и лояльно относящиеся к его деятельности представители РПЦ сходятся в одном: деятельность сектоведа в том виде, в каком существует на сегодняшний момент не несет ничего, кроме разжигания межрелигиозной вражды.
26 августа 2014

архив

«Главный «сектовед» России — всего лишь банальный душевнобольной?»
источник: ИА "REGTime"

Согласно некоторым источникам, Александр Дворкин имеет двойное гражданство, являясь также гражданином США. Одной из причин появления «сектоведения» разные наблюдатели называли возможное сотрудничество Дворкина с западными спецслужбами с целью дестабилизации религиозной атмосферы в стране. Однако, начиная с недавнего времени, основной причиной называют все-таки наличие у него целого ряда умственных расстройств, которые и вынуждают Дворкина постоянно нападать на религиозные движения.
11 августа 2014

архив

«Психические болезни могут быть причиной религиозного экстремизма?»
источник: портал "Khabara.ru"

С 1993 года АЛ. Дворкин проводит масштабную кампанию по дискредитации неправославных религиозных общин. Как отмечает газета, это порождает случаи проявления религиозной ненависти и вражды.
20 июня 2014

архив

«Эксперт при Минюсте оказался сумасшедшим?»
источник: "IndependentNews"

Новость на ту же тему, что и публикация выше.

В действительности, деятельность сектоведа давно вызывает вопросы в связи с его необоснованной критикой религиозных движений, в которой зачастую используется откровенная ложь. Теперь же многое встает на свои места, так как выяснилось, что более 4 лет Александр Дворкин состоял на психиатрическом учете.
13 мая 2014

архив

«Необъявленная война со свободой совести в России» (Юрий Ершов)



Статья о ситуации с соблюдением норм Конституции о свободе вероисповедания в РФ и влиянии антикультистов на Министерство юстиции

В состав нового Совета вместо ученых-религиоведов вошли в основном ярые сторонники антикультизма. То есть, противники свободы совести и вероисповедания под председательством Дворкина – человека попросту не приемлющего принципов свободы вероисповедания и яростно нападающего чуть ли не на все отличные от православия религии
22 августа 2013

архив

«Сектовед извинился... и продолжил атаковать ислам»



Публикация по поводу продолжающихся антиисламских лекций Дворкина, содержащая комментарий завкафедрой философии религии и религиоведения философского факультета МГУ проф. И.Н. Яблокова

1) Дворкин перед лицом серьезных ученых предпочитает помалкивать, демонстрируя полную противоположность своему поведению перед неосведомленной аудиторией;

2) работа Дворкина в совете при МинЮсте носит исключительно формальный характер, и назначен он туда явно не для ведения какой-либо научной деятельности. А для чего? Можно только догадываться...

архив

«Сектовед Дворкин продолжает читать лекции об исламе. Эксперты внимательно изучили его труды»



Экспертами дана оценка продолжающихся антиисламских выступлений Дворкина

А.Л. Дворкину необходимо прекратить чтение лекций об истории ислама, а также следует выйти из состава Совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции РФ, так как сама только эта позиция эксплуатируется в угоду его антирелигиозной деятельности.

архив

«ЛОЖЬ ПЕРВАЯ. Что на самом деле представляла собой община «Храм народов», с которой профессор Дворкин начинает свои проповеди против «тоталитарных сект»?»

Статья о трагедии общины «Храм народов», искаженную историю которой Дворкин использует в своей пропаганде.
Уместен вопрос: почему Дворкин, позиционирующий себя православным и патриотом РФ, для создания образа "тоталитарной секты" использует сфальсифицированный ЦРУ гайанский пример, и оставляет без внимания оценки, выводы и другие материалы расследований как американских, так и советских СМИ? Скорее всего, Дворкин не нуждается в правде об этом чудовищном преступлении. Правда и истина - не его конек.

архив

«Экспертный анализ выступления сектоведа Дворкина по поводу ислама» (Журавский А.В.)



Экспертная оценка выступления Дворкина на тему ислама кандидатом исторических наук, доцентом Свято-Филаретовского православно-христианского института, доцентом Института восточных культур и античности РГГУ Алексеем Васильевичем Журавским

Резюме: Лекция А.Л. Дворкина не выдерживает никакой критики.

архив

«Идеолог сектоведения в России — гражданин США»

Краткая биография А.Л. Дворкина и оценка его антисектантской деятельности.

Дворкин — иудей, гражданин США, работающий почему-то в РПЦ.

В США был причастен к организации, похищавшей людей — якобы для их спасения от «сект».

Вернулся в Россию с началом прозападных реформ, и с ходу сделал карьеру в РПЦ. Выставляет себя ученым, хотя не имеет серьезного образования. Его «научная» деятельность все время вызывает протесты серьезных ученых.

архив

«Вариации на тему триллера»

Статья с отзывом от администрации университета после прочтения там скандальной лекции А.Л. Дворкина по истории ислама.

В анонсе лекции на сайтах Архангельской епархии и САФУ выступление Дворкина было представлено, как лекция известного "сектоведа" по истории ислама, что само по себе ассоциировало ислам с сектой. Это также придало силу волне недовольства.

Остается надеяться, что после этого скандала работники образования будут тщательнее прогнозировать возможные последствия выступлений подобных "специалистов" в учебных заведениях, подходя к выбору лекторов с большей ответственностью.

архив

«Многолетняя история сложных взаимоотношений православного сектоведа с исламом»

Дворкин говорит о пророке Мухаммаде, как о ком-то незначительном, так, между делом и в одном ряду с другими сектами, взял и меньше чем за 2 минуты рассказал историю возникновения ислама.

архив

«Степанов не согласен с главным экспертом Минюста»



Открытое обращение к Дворкину Александра Степанова, автора первого комментария по поводу провокационной лекции Дворкина на тему истории Ислама.

В завершение еще раз подчеркну: в моей статье не было ни намека на «попытку обострить отношения между мусульманами и православными». Исходя из вышеизложенного, выходит так, что этим в данном случае занимаетесь Вы, но пытаетесь обвинить меня. Лекцию с унизительными высказываниями прочитали Вы, а не я. Не нужно это путать. И я искренне считаю, что Вы такими выходками наносите вред и православным и мусульманам, обманывая и тех и других и создавая массу неприятностей, которых ни те, ни другие не заслуживают ни в малейшей степени.
25 марта 2013

архив

«Обращение к православному деятелю Александру Дворкину по следам его выступлений»



Открытое обращение к Дворкину Сопредседателя Совета муфтиев России, Главного муфтия Духовного Управления Мусульман Азиатской части России шейха Нафигуллы хаджи Аширова.

Исходя из всего вышеизложенного, прошу Вас дать Ваши разъяснения относительно изложенных от вашего имени некорректных, по сути своей оскорбительных высказываний относительно нашей религии, описания жизни и деятельности пророка Мухаммада, да благословит его Аллаха и приветствует, опубликованных в материале под заголовком «История Ислама от православного сектоведа»

архив

«Пророк Мухаммад не дает покоя эксперту Минюста»



Публикация на сайте IslamNews.ru, в которой оценка публичной лекции Дворкина на тему Ислама дана муфтием Москвы.

А вот то обстоятельство, что анализ ислама в исполнении самого Дворкина исходит от человека, занимающего достаточно весомый пост, удручает. При этом тон высказываний оратора свидетельствует о том, что сектовед явно перепутал одну из четырех крупнейших конфессий России с сектой.
...
И, в-третьих, посоветовал мусульманам обратиться за разъяснениями касательно "лекции" Дворкина в Минюст. "Нам никоим образом нельзя поддаваться на подобного рода провокации, как бы кому-то этого не хотелось. Нужно проанализировать это выступление на уровне закона. Я думаю, что мусульманские организации могут обратиться по поводу этого инцидента в тот же Минюст, при котором существует данный экспертный совет, возглавляемый Дворкиным, чтобы оценку высказываниям председателя совета дал министр юстиции", - подытожил муфтий.

архив

«История Ислама от православного сектоведа» (Александр Степанов)

Публикация о прочитанной Дворкиным первой публичной лекции на тему истории Ислама.
Метод изложения лектором выбран довольно фривольный. Дворкин во время лекции шутит, называет пророка Мухаммеда «смазливым приказчиком» (31:30), иронично приводит слова Мухаммеда, адресованные жене Айше, отметив: «умел человек делать комплименты, ничего не скажешь» (35:06), указывает, что проповедь Мухаммеда начала иметь успех только после того, как «он начал проповедовать, что можно грабить караваны, насильно обращать людей в новую веру и все это будет заслуженная добыча» (34:09), выделяет в качестве «интересной истории» историю самой любимой жены Мухаммеда, уверенно приводя в качестве истинных весьма спорные тезисы о ее возрасте: «ей было 7 лет, когда он лег с ней, ей было 9 лет» (34:40).
15 марта 2013

архив

«Александр Дворкин как воплощение "Югославского сценария" в России» (Сергей Комков)

Эта же статья в обновленном виде была издана в сентябре 2014 года в журнале "Русский дом". Читать в формате PDF
К "сектантам" этот новоявленный "эксперт" причислил в России фактически представителей всех официально зарегистрированных религиозных организаций, не совпадающих по своей идеологии с его личным пониманием православия. При этом он активно опирается на поддержку довольно сомнительных православных священников. Одним из таковых являлся Даниил Сысоев - автор скандально известных книг "Прогулки с протестантом" и "Брак с мусульманином". В этих книгах русский православный священник не просто высказывает свои личные взгляды на Ислам. Он сделал это в крайне оскорбительной для мусульман форме, называя священного для представителей Ислама пророка Мухаммеда "бандитом" и "лжепророком".
04 марта 2013

архив

«Дворкин apparatus. Французская ложь»

Публикция с разоблачением лжи Дворкина о том, что во Франции термин "секта" введен в юридический оборот, а к соответствующему закону приложен "список опасных сект". Приведен текст ответа от МВД Франции по поводу отсутствия такого списка, а также две прямо противоречащие одна другой цитаты самого Дворкина.

архив

«Чем оправдать пытки и распродажу на органы узников совести?»



Статья о поддержке Дворкиным антисектантской пропаганды в Китае против движения Фалуньгун.

Та же статья, но с фотографиями, в личном блоге автора на LJ (18+)
Врядли в современном цивилизованном обществе было бы возможным превращение последователей мирного религиозного движения просто в источник «запчастей» для более состоятельных граждан, если бы этим явлениям не предшествовала массированная информационная подготовка для превращения этих людей во врагов и «опасных сектантов» в глазах их же сограждан. Однако после такой подготовки, когда образ врага сформирован, с этими людьми можно делать всё, что угодно. Никто протестовать не будет – сектанты же…

архив

«ПОТЕРИ АНТИКУЛЬТИСТСКОГО ЛОББИ»



Статья о снятии с должности А.М Величко - одного из активных сторонников антикультизма в МинЮсте - после скандала в копейской колонии.

В общем, что касается отечественного опыта, Величко вполне мог бы поделиться с коллегами из FECRIS практиками «воспитательной работы» прямо из отдельных российских колоний – пытки, побои и вымогательство, которые, на первый взгляд, кажутся даже более «эффективными», чем какое-то там депрограммирование

архив

«АНТИКУЛЬТИЗМ КАК ОН ЕСТЬ» (Сергей Иваненко)

Доклад, прочитанный профессором С. И. Иваненко на Всероссийской конференции «Секуляризм и религиозная свобода: противостояние или партнерство», ИЕ РАН, Москва, 13.12.2012

Горящие глаза, напористая речь, безудержная демагогия и слабое знание предмета обсуждения – мне показалось, что передо мной Хлестаков собственной персоной. А. Дворкин не собирался изучать никаких новых для России религиозных движений или сект. По его мнению, как человек православный, да еще и сотрудник Московской Патриархии, он не имеет права общаться с «еретиками и сектантами». Он был горд своими познаниями и фанатично убеждён, что знает всё о сектах лучше всех.
09 января 2013

архив

«Обыкновенный антикультизм» (Сергей Иваненко)

Статья о выходе книги профессора Иваненко, в которой он со всех сторон рассматривает антикультизм, во главе которого в России стоит Дворкин.

"Много ли общего у фашизма и антикультизма? … По моему мнению, главное, что роднит фашизм и антикультизм – это ставка на ненависть. У фашистов – к политическим противникам, евреям , другим народам, а в широком смысле слова – к свободным людям, не готовым обожествлять вождя и отказаться от собственной совести. Антикультисты ненавидят инаковерующих, в первую очередь – последователей новых религиозных движений, а также всех тех, кто отстаивает свободу совести. В чём истоки ненависти? Согласен с утверждением Сирила Конноли , что «не бывает ненависти без страха. Ненависть – это высшая, объективная форма страха… Ненависть – следствие страха, ведь сначала мы боимся, а уж потом ненавидим.

(…)Приоритетные цели антикультистов – возбудить в обществе нетерпимость по отношению к новым религиозным движениям (культам), побудить органы законодательной власти принять «антикультовые» законы, вынудить правоохранительные и судебные органы «пресечь» деятельность культов".

архив

«Отзыв на книгу «Капкан безграничной свободы. Сборник статей о Саентологии» под редакцией А. Дворкина»

Официальный отзыв Церкви Саентологии на книгу «Капкан безграничной свободы. Сборник статей о Саентологии» под редакцией А. Дворкина

Нужно отметить, что деятельность А.Л. Дворкина и его немногих единомышленников сводится к сбору «компромата» или, точнее говоря, разных слухов и сплетен о новых религиозных движениях.

архив

«Архангельский Армагеддон» (Юрий Максимов)

Публикация журналиста Юрия Максимова о создании несуществующей проблемы «сект» в архангельской области Дворкиным при помощи ложных заявлений.

Этот случай в Архангельске наглядно демонстрирует манипуляции общественным мнением так называемой проблемой сект. При внимательном рассмотрении обнаруживается, что все истеричные заявления о вреде, оказываются фейком. Тот же руководитель РАЦИРС Дворкин, получает государственный грант на эту фейковую деятельность, за которой кроме пустых заявлений ничего нет.
21 апреля 2012

архив

«Сотни тысяч протестантов в России могут оказаться вне закона» (Инна Загребина)

Публикация председателя правления Гильдии экспертов по религии и праву Инны Загребиной о спровоцированном Дворкиным преследовании протестантов в России.

Сложившиеся конфликтные ситуации в регионах России, от которых в первую очередь страдают законопослушные граждане нашей страны, в каком-то смысле являются следствием той идеологии, которую проповедует человек с двойным гражданством — Александр Дворкин, и которую сам Дворкин связывает с внешней политикой Соединенных Штатов Америки
04 марта 2012

архив

«Сделавшие подлость должны быть нерукопожатными» (Николай Карпицкий)

Доктор философских наук, доцент кафедры философии Сибирского государственного медицинского института Николай Карпицкий пишет о конференции независимых экспертов по поводу попытки признать книгу Бхагавад-гита экстремистской и о выступлении Дворкина на Томском телевидении.

Дворкин был скучен, и стиль его примитивен: сначала ложь, обвинение собеседника во всех грехах, затем, не слушая ответ, вторая ложь, третья и т.д.
29 февраля 2012

архив

«"Страх на грани экстремизма"» (Роман Лункин)



Аналитическая статья президента Гильдии экспертов по религии и праву, ведущего научного сотрудника Института Европы РАН Романа Лункина о результатах деятельности "сектоборцев"

Как и членов Общества Сознания Кришны, иеговистов стремятся судить за то, что провозглашают свою веру истинной и пишут о превосходстве своего духовного пути над другими. Если бы такой подход прокуратуры применялся ко всем, то за это должны были бы сидеть по тюрьмам все верующие, а сектоборец Дворкин должен был бы получить пожизненный срок
29 января 2012

архив

«БЕСЫ В ОВЕЧЬИХ ШКУРАХ»

Показательное расследование провел благотворительный фонд "Иолоя".

Еще по теме:

Для сплетников Архангельска   архив

архив

«ГРЯЗНАЯ РАБОТА СЕКТОВЕДА ДВОРКИНА» (Лев Левинсон)

Статья о целях и методах работы Дворкина и его коллег-антикультистов.

...Дворкин не скрывает своих планов: "Создание сети "загородных реабилитационных центров", то есть мест, куда можно было бы вывезти жертв сектантства на более или менее длительное время для изъятия их из сектантской среды и прохождения первого (обычно самого болезненного) периода реабилитации и адаптации к самостоятельной жизни. Естественно, что каждый из таких центров должен быть связан с местной реабилитационной командой.
23 января 2011

архив

«Религиозный экстремизм Александра Дворкина»

Тщательная исследовательская статья проекта Religious Freedom Watch об извращении Дворкиным понятия «секта»; подборка высказываний, которые можно классифицировать экстремистскими и реальные последствия его деятельности; вопрос квалификации Дворкина как члена экспертного совета при Минюсте; разоблачение лжи; люди, окружающие Дворкина; участие РПЦ в его деятельности.
10 ноября 2010

архив

«Александр Дворкин как антирелигиозный тип»

Аналитическая статья проекта Religious Freedom Watch – о звании «профессор», индустрию депрограммирования, американское гражданство Дворкина и отзывы известных людей о его деятельности.

архив

«Религиоведческие аспекты изучения антикультового движения и его воздействия на государственно-конфессиональные отношения в современной России» (Сергей Иваненко)

Публикация доктора философских наук, религиоведа Иваненко Сергея Игоревича с анализом деятельности движения "антикультистов", возглавляемого в России А. Дворкиным.

По моим наблюдениям, "антикультизм" при всей его неоднородности – это своего рода аллергия на глубокие и искренние религиозные чувства. Она выражается в стремлении представить проявления религиозного самопожертвования в виде результата "психологического насилия над личностью", "зомбирования", "промывания мозгов" и тому подобного.
20 августа 2009

архив

«Кто на самом деле разжигает религиозную нетерпимость» (Михаил Фролов)
источник: Сборник «Актуальные проблемы реализации принципов свободы совести в современной России», 2009

Доклад юриста Михаила Александровича Фролова, практикующего судебную защиту религиозных движений, представленный на конференции «Актуальные проблемы реализации принципов свободы совести в современной России», прошедшей 2 июля 2009 года в Москве. Рассказывается о конкретных случаях защиты Общества сознания Кришны от дискриминации со стороны отдельных сектоведов.
Постановление об отказе в возбуждении УД отменялось три раза, вынесено четвертое, почти ничем не отличающееся от первого. Причина: невозможно установить лиц, раздававших листовки. Несмотря на то, что распространители листовок делали это регулярно, а на их сайте до сих пор висит эта листовка, и несмотря на то, что распространителей видели более 20 свидетелей, причем за этим же занятием их и задержала милиция. Как такое возможно? Объяснение самое простое: организатор раздачи листовок — руководитель Миссионерского отдела Саратовской епархии.
02 июля 2009

архив

«Религиоведческие аспекты изучения «антикультового движения» и его воздействия на государственно-конфессиональные отношения в современной России» (С.И. Иваненко)
источник: Сборник «Актуальные проблемы реализации принципов свободы совести в современной России», 2009

Доклад Сергей Игоревича Иваненко (д.фил.н., религиовед), представленный на конференции «Актуальные проблемы реализации принципов свободы совести в современной России», прошедшей 2 июля 2009 года в Москве. Даётся анализ антикультового движения с момента его зарождения в США и до наших дней в России.

Можно констатировать, что в настоящее время «антикультисты» выступают неформальными авторами (или соавторами) концептуальных подходов к решению проблем взаимоотношений государства и религиозных объединений. Это таит потенциальную угрозу обострения межрелигиозных противоречий в российском обществе, которое нуждается в консолидации.

Консолидация российских религиоведов на базе конституционных принципов свободы совести и принципов научной объективности могла бы стать эффективным ответом на вызов со стороны «антикультизма» свободе религии в современной России.

02 июля 2009

архив

«Театр антикультового абсурда» (Роман Лункин)
источник: portal-credo.ru

Статья имеет подзаголовок: «2008 год стал пиком вырождения "сектоведческой" деятельности в России».

Всякая борьба увлекает и, в конце концов, делает борца своей жертвой, лишая смысла цель этой борьбы. Именно это произошло с лидерами «антисектантского» движения в России. 2008 год показал, что стремление бороться со всеми неправославными не только доводит до абсурда «сектоведение», но и делает его антихристианским.

В особенности, опасность такого рода конфликтов на межнациональной и межрелигиозной почве ощущают чиновники. Именно поэтому 4 декабря в программе «Разговор с Владимиром Путиным» премьер-министр и бывший президент жестко ответил на вопрос по поводу экстремизма и избиений на расовой почве. Представитель Якутии задал вопрос, который могли бы задать все россияне – члены, например, протестантских Церквей, которые подвергаются оскорблениям «сектоведов» по всей стране: «Неужели мы, россияне, когда мы находимся в столице нашей Родины, должны ходить по Москве и бояться кого-то?» Путин сказал: «Россия и стала великим государством только благодаря терпимому отношению к тем народам, тем этносам, которые ее составляют. Россия и может оставаться великим государством, если каждый народ и каждый, даже небольшой, этнос будет чувствовать себя в России, как в собственном доме. Те недалекие, просто глупые и тупые люди, которые нарушают этот принцип, полагая, что они действуют в интересах русского народа, наносят этому народу непоправимый ущерб».

29 декабря 2008

архив

«Сектоборец всея Руси» (Александр Дорохов)

Журналист Александр Дорохов пишет о безосновательных обвинениях Александра Леонидовича Дворкина в адрес «Православной Церкви Божией Матери Державная», которые можно классифицировать по статье 282 УК РФ – экстремизм. Он также пишет о сотрудниках центра Иринея Лионского и о ранних годах деятельности анти-культиста.

архив

«Тоталитарные секты» – миф или реальность?» (Василий Ничик)

  - часть 2

Магистр гуманитарных наук в области религии, ИД Уральского филиала Евро-Азиатского отделения Международной ассоциации религиозной свободы В.И. Ничик делает великолепный анализ клейма «тоталитарная секта», на авторство которого претендует Александр Дворкин.

«за терминологической неопределенностью таится обыкновенная религиозная вражда».

архив

«Секта Дворкина» (Павел Рузанкин)



Старший научный сотрудник Новосибирского Государственного Университета П.С. Рузанкин пишет о своём опыте посещения лекции Дворкина, проходившей в Новосибирске.
03 апреля 2003

архив

«Наш ответ Керзону» (Борис Фаликов)

Об антирелигиозной конференции «Тоталитарные секты – угроза XXI века», куда приехали зарубежные соратники А.Л. Дворкина: немец Томас Гандоу, француз Ален Вивьен и датчанин Йоханнес Огард.

«Антисектантское движение – инструмент борьбы за духовную монополию, а отнюдь не средство искоренения духовной опасности».

архив

«Уроки сектоведения» (Александр Нежный)
источник: книга «Изгнание Бога» и другие сборники автора

Известный публицист и член Союза писателей СССР (потом России) о «крестовом походе» А.Л. Дворкина, его биографии и лжи. Данная статья, по нашему мнению, является монументальной и обязательной к внимательному прочтению.

Он лжёт, объявляя наш Закон «О свободе совести» 1990 г. копией американского, — хотя бы потому, что в США подобного закона попросту нет.

Он лжёт, сообщая потрясенному обществу о двухсот пятидесяти тысячах разрушенных сектантами семей. Я позвонил сотруднику Прокураторы РФ, будто бы располагающему подобными сведениями. Тот отослал меня к профессору Н.А. Трофимчуку, заведующему кафедрой религиоведения Академии государственной службы. Профессор ответил, что такой статистики не существует, а Дворкин врет.

10 января 1999